Спецпредложения

Контакты

Многоканальный телефон:
 
+7(495) 978-80-33


Звоните нам c 09:00 до 18:00

Адрес: г. Москва,
ул. Автозаводская, дом 23, корпус 7

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
 

Банковские реквизиты

115114, г. Москва, Дербеневская наб., д.7, стр.2, помещение1, комната 35
ИНН 7725773498
КПП 772501001
ОГРН 1127747111590
Р/с 40702810700000084009
Московский филиал ОАО «Смоленский Банк» г. Москва
БИК 044585338
К/с 30101810100000000338
FAIL (the browser should render some flash content, not this).

Пластиковым трубам — прочные швы!

В современном мире водопровод и канализация строятся из пластиковых труб. Трубы надо не только доставить на строительный объект, но и скрепить их в целостный трубопровод. Имеется в виду как квартирный полипропиленовый трубопровод (это в основном трубы маленького диаметра), так и большие наружные инженерные системы (с трубами большого диаметра), которые укладываются в канаву.
Длина пластиковых труб может варьироваться от 5 до 12 м. Пластиковые трубы — довольно гибкий и легкий материал. Поэтому к их соединению предъявляют довольно серьезные требования:
Во-первых, нам надо, чтобы соединение было гибким. Таким же гибким, как сами трубы. Дело в том, что трубопроводную плеть, собранную из отдельных труб, надо протащить к месту укладки. И если строители имеют дело с укладкой водопровода и канализации большого диаметра, то плеть надо тащить по неровной земле.
Во-вторых, соединения труб не должны стоить слишком дорого. Если, к примеру, мы станем скреплять трубы ПНД длиной 12 м в стометровые плети фланцами или электромуфтами, то мы просто разоримся. Так что в результате соединения мы хотим получить шов.
В-третьих, соединение должно оставаться прочным долгие годы. Нельзя допустить, чтобы в ходе эксплуатации трубопровод повредился в месте соединения труб.
Всем эти требованиям соответствует стыковая сварка. Как она выглядит и как происходит?
Трубы маленьких диаметров скрепляются очень просто. Концы труб зачищаются и обезжириваются. Требуется небольшой нагреватель и соответствующего диаметра фитинг. Плавятся в нагревателе концы труб, а потом просто заводятся под ручным давлением в фитинг. Соединение остывает и считается выполненным.
С большими диаметрами все иначе.
Для них используют стыковые сварочные аппараты, где есть большого диаметра нагреватель и гадроагрегат давления. Порядок сварки такой:

1.В станке с помощью зажимов устанавливают две трубы. Они должны лежать в одной оси, то есть визуально одна трубы должна быть ровным продолжением другой по прямой линии.
2.Торцы зачищают торцевателем, чтобы трубы стыковались абсолютно ровно. Торцы обезжиривают ацетоном или спиртом.
3.Чтобы торцы оплавились, между ними ставят нагреватель (его еще называют «утюг» или «блин»). Потом в 2 этапа производят нагрев. Сначала нагревают под большим давлением, затем продолжают под маленьким. На торцах должны выступить «губы» в виде расплавленной пластмассы.
4.Нагреватель убирается, и гидроагрегатом трубы сдавливаются. Оплавленные торцы при встрече сразу превращаются в красивый и ровный шов.
5.Теперь трубы под давлением надо оставить в покое, чтобы шов остыл.
6.Когда шов остынет, давление можно сбросить и освободить трубы. Вот и все, соединение выполнено.
В отличие от соединения труб маленьких диаметров, толстые трубопроводы (диаметром от 100 до 700мм и более) свариваются гораздо сложнее. С такой работой уже не справится дилетант. Стыковочный станок — это профессиональное оборудование. Сложное в устройстве и дорогое. А сварщик должен владеть числовыми значениями сварных таблиц. Каждому подвиду пластмассы и диаметру трубы соответствует определенное давление гидроагрегата и время остывание шва. Все это сварщик должен знать.
Шов — это не просто соединение. В работе трубопровода шов будет, как и вся труба, под давлением рабочей среды.
Как оценить качество работы?
Шов, если он сделан профессиональным сварщиком, будет впредь таким крепким, что окажется крепче всех остальных мест на трубе. Попросту говоря, если вдруг авария и труба лопнет, то только не на месте шва!